Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,3 из 5)
Дата добавления: 20.07.2017
Скачиваний: 2269 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Обкатка лодочного мотора — обязательная процедура, без которой приступать к следующей его эксплуатации просто нельзя. Если пренебречь этой операцией, инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23 двигателя будет сокращен существенно.

Будет происходить преждевременный износ деталей, прежде всего, поршневой группы и самих цилиндров двигателя. Могут произойти проблемы с узлами газораспределительной системы, проблемы с подшипниками и проблемы с валами двигателя.

Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23

Могут возникнуть проблемы с масляной магистралью и системой охлаждения. Что происходит в период обкатки лодочного мотора?

Основная цель обкатки лодочного мотора состоит в том, чтобы дать трущимся деталям нормально притереться относительно друг друга. Как бы точно не делались любые детали, все равно у них есть определенные отклонения от нужного размера. Чаще всего это лишь несколько сотых миллиметра. Но и этих допусков вполне достаточно, чтобы на первом этапе двигатель работал с увеличенным трением.

Помимо этого, как бы точно не собирался двигатель, возникают определенные проблемы с соосностью деталей. И это тоже вызывает излишнее трение, в процессе того, как двигатель начинает работать. Таким образом, обкатка лодочного мотора нужна для того, чтобы детали постепенно срезали друг с друга тончайшую металлическую стружку, практически пыль.

И если процесс срезания этого тончайшего слоя металла производить на больших оборотах, тогда вместо постепенного срезания, которое происходит достаточно медленно, происходит резкий срыв слоя металла, причем, не всегда тонкого слоя. Образуются задиры на деталях, которые, в свою очередь, приводят к появлению царапин и дефектов на сопрягаемых деталях. В конце концов, происходит значительное повреждение металла, как на поверхности зеркала цилиндров, так и на поверхности поршней.

Авторский ликбез на «Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23»

Кроме этого начинаются проблемы с кольцами цилиндров. Все подвижные детали двигателя, которые сопрягаются между собой, рассчитаны на определенное тепловое расширение.

Пока двигатель новый, эти зазоры получаются минимальными до тех пор, пока детали не притрутся друг к другу. И процесс притирки всегда происходит с выделением тепла.

Если процесс притирки проводить на больших оборотах, т. Получается, что расширяться деталям просто некуда, по той причине, что зазоры не стали еще оптимальными. А дальше в тех же поршнях могут начать западать кольца.

Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23

Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23 начинает работать с недостаточным количеством масла практически в сухом режиме. Это может привести к тому, что двигатель просто клинит. Из-за того что термические зазоры минимальные на новом двигателе, при резком увеличении оборотов, резко подскакивает температура.

Инструкция по эксплуатации Лодочного Мотора Нептун 23

Причем это начинает действовать, прежде всего, на алюминиевые поршни. Они естественно расширяются, но блок цилиндров расширяется значительно меньше.

В результате идет разрыв масляной пленки, которая находится между цилиндром и поршнем. И двигатель начинает работать в условиях масляного голодания. Оторванные части металла могут вполне реально закупорить масляные магистрали. И это тоже приводит к сухой работе двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Как проводить обкатку лодочного мотора? Инструкция по обкатке лодочного мотора обычно приведена в инструкции к двигателю.

И нужно понимать, что чем дольше будет происходить процесс обкатки, тем лучше это для мотора, да и для кошелька тоже. Перед тем как запускать двигатель первый раз, нужно тщательно удалить всю смазку для консервации. По сути, это не смазка, как таковая, а всего лишь средство для того, чтобы сохранять детали двигателя от коррозии в процессе консервации. Эта смазка удаляется при помощи обычного бензина.

Для двухтактных двигателей нужно составить специальную смесь из бензина и масла, которая указана в инструкции к двигателю, именно для обкатки. Обычно в этой смеси увеличенное содержание масла. Каждый производитель дает свою пропорцию. Это нужно для того, чтобы снизить трение при обкатке и сократить нагревание деталей и их термическое расширение.

Помимо этого масло нужно в увеличенных пропорциях, чтобы связывать металлическую пыль, которая неизбежно появляется во время обкатки. Заливается полный бак топлива и после этого двигатель заводится.