Мазда Сх 7 Замена Цепи Грм инструкция

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,9 из 5)
Дата добавления: 16.02.2018
Скачиваний: 491 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Авторский обзор на «Мазда Сх 7 Замена Цепи Грм инструкция»

О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. В некоторых конструкциях система распределения представлена вращающимися или качающимися распределительными гильзами или золотниками. Классификация механизмов газораспределения производится в зависимости от того, каким образом в них осуществляется управление впуском и выпуском.

Ликбез

Обычно выделяют четыре типа механизмов управления впуском и выпуском — поршневые, золотниковые, клапанные и гильзовые. Механизм газораспределения с поршневым управлением впуском и выпуском применяется на двухтактных двигателях. В нём фазы газораспределения задаются за счёт осуществляемого непосредственно поршнем открытия и закрытия окон в стенке цилиндра.

НМТ, что расширяет фазу впуска, но при этом работа двигателя на малых и средних оборотах становится неустойчивой, значительно увеличивается непроизводительный расход топлива из-за обратного выброса топливной смеси в атмосферу. Симметричность фаз газораспределения при поршневом управлении впуском и выпуском обусловлена тем, что взаимное расположение поршня и окон в стенке цилиндра одинаково как при ходе вверх, так и при ходе вниз. В двухтактных двигателях большого объёма либо на один цилиндр два поршня, либо через окна в стенке цилиндра производится только впуск, а выпуск осуществляется с помощью клапана.

Также золотниковое газораспределение с поршневыми или вращающимися золотниками использовалось на некоторых четырёхтактных двигателях начала XX века, но впоследствии вышло из употребления. Разновидностью золотникового является гильзовое газораспределение, рассмотренное отдельно ниже по тексту. Управление газораспределением осуществляется при помощи тарельчатых клапанов, как правило имеющих привод от распределительного вала.

По этим признакам клапанные механизмы четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания разделяются на целый ряд подтипов. Привод непосредственно от расположенного под ними коленвала. Плюсы схемы — малая шумность, простота конструкции, отсутствие опасности касания клапанов и поршня при неправильной установке угла распределительного вала. При наличии гидравлических толкателей клапанов или правильно выставленном клапанном зазоре нижнеклапанные двигатели работают на холостых оборотах почти совершенно бесшумно — отчётливо слышен только шум воздуха, обтекающего вентилятор системы охлаждения.

Все детали ГРМ этого типа находятся внутри блока, что позволяет получить очень компактный двигатель. Головка блока нижнеклапанного мотора представляет собой простую чугунную или алюминиевую плиту с каналами для охлаждающей жидкости, она легко демонтируется, открывая удобный доступ к клапанам и поршням, что было весьма актуально в годы, когда поршни требовалось регулярно очищать от нагара, а клапаны — периодически притирать к сёдлам, для чего в их тарелках делались специальные шлицы для притирочной машинки.

Главный минус нижнеклапанной компоновки — из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, в особенности на высоких оборотах, как следствие — достигается ощутимо меньшая удельная мощность по сравнению с остальными конфигурациями, двигатель получается тихоходным и неэкономичным. Камеры сгорания нижнеклапанного мотора имеют сложную форму и из-за этого как правило не подвергаются механической обработке, сохраняя шероховатую поверхность, полученную при отливке, что ещё больше снижает показатели двигателя и является причиной появления различий в объёме и характере работы камер сгорания одной головки. Длинные выпускные каналы способствуют перегреву нижнеклапанного двигателя. По той же причине невозможно создание нижнеклапанного дизеля, поскольку в дизель-моторах необходимы степени сжатия порядка 19 и выше.

Еще одним недостатком нижнеклапанного двигателя является сложность в обслуживании газораспределительного механизма — при такой его компоновке весьма затруднён доступ к толкателям клапанов для их регулировки. Первые массовые модели с верхнеклапанными двигателями появились ещё в 1920-х годах, однако в те годы нижнеклапанные моторы конкурировали с ними практически на равных. Лишь к 1950-м годам, после появления в широком доступе топлива с более высокими октановыми числами, реализация преимуществ которого требовала повышения степени сжатия, стало очевидно, что нижнеклапанная схема сдерживает развитие автомобилестроения, мешая созданию более совершенных, динамичных и скоростных автомобилей, соответствующих изменившимся условиям дорожного движения. В результате в первой половине 1950-х годов на легковых автомобилях началось массовое внедрение верхнеклапанных двигателей, лишённых присущих нижнеклапанной схеме недостатков.

ГАЗ-52 и ЗИЛ-157 с нижнеклапанным мотором выпускался до 1990-х годов. В спецтехнике нижнеклапанные двигатели широко используются и в наши дни. В них впускные клапаны находились с одной стороны блока цилиндров, а выпускные — с другой.

Распределительных валов также было два. Цель конструкции — устранить перегрев впускных клапанов. Такими двигателями, в числе прочих, оснащались и первые «Руссо-Балты». Двигатель получался громоздким, дорогим, поэтому схема распространения не получила.

Двигатель со смешанным расположением клапанов. У такого двигателя обычно впускные клапаны находятся в головке блока, как у верхнеклапанного мотора, и приводятся в действие при помощи штанг толкателей, а выпускные — в блоке, как у нижнеклапанного двигателя.

Распределительный вал был один и был расположен в блоке, как у обычного нижнеклапанного мотора. Эта схема обладает тем преимуществом, что её мощность ощутимо выше, чем у «чистого» нижнеклапанного — верхнее расположение впускных клапанов позволяет ощутимо улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью.