Иж Планета 3 мануал

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,5 из 5)
Дата добавления: 26.01.2017
Скачиваний: 1691 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или иж Планета 3 мануал, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач. Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя. Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники. Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры. Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь. Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм. 53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм. 1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье. Плюс ко всему если устанавливать коленчатый вал «классическим колхозным способом» , молотком заколачивая его в половину картера, есть большой риск нарушения соосности цапф коленчатого вала, а это не есть хорошо.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок  коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя. Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места:  вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу.

Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся. Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

Авторский обзор на «Иж Планета 3 мануал»

Втулка на обойму подшипника иж ложится примерно планета так. 3 мануал на внутреннею обойму подшипника.

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу. Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке. Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Авторский ликбез

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием. Ложем втулку, на втулку шайбу, цепляем коленчатый вал с помощью болта крепления ротора генератора за шпильку одеваем на все это дело трубу и стягиваем половинки картера.

Во время выполнения этой работы не перетяните коленчатый вал, иначе он у вас «уйдет» от иж Планета 3 мануал или деформируется, подтяните его так чтобы половинки только коснулись друг друга и хватит. Окончательно стяните их штатными болтами. Стяжные болты следует закручивать крест накрест, в несколько этапов.

Сначала затягиваем болты с небольшим усилием, потом усилие затяжки немного увеличиваем, и на третьем «круге» затягиваем что говорится от души. Устанавливаем маслонаправляющею шайбу и за ней туда же ставим сальник. Перед установкой сальника не забываем смазывать его кромки моторным маслом.

Переворачиваем двигатель и точно также устанавливаем маслонаправляющею шайбу и сальник. Маслонаправляющея имеет выпуклую форму очень напоминающею тарелку, выпуклую часть при установке ориентируем  к коленчатому валу. Устанавливаем маслоотражающею шайбу и туда же при помощи оправки устанавливаем подшипник. Посмотрите теперь как «четко» по центру «стоит» коленчатый вал, такой центровки вы никогда не добьетесь если будите забивать его молотком.

Иж Планета 3 мануал

Такая работа всегда говорит о высоком уровне мастера сделавшего ее. Теперь можно сказать что двигатель собран.

Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую. Поршневая на это двигатель устанавливается по тем же самым принципам что и на двигатель скутера или мотоцикла 2т, поэтому смысла в подробностях описывать эту работу нет, в статье: Фотоотчет: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера в подробностях изложены основные моменты по установке поршневой на двигатель 2т. Админ, не подскажеш как правильно «затянуть» ЦПГ ? Есть ли какие-нибудь хитрости в этом деле ?

Я когда менял прокладку под головкой цилиндра постоянно видел подтек масла, хотя вроде закручивал прилично. 2-х тактном скутере я по причине усиленного приложения сил, сломал шпильку. Щас с этим делом я стараюсь быть осторожнее.

Кстати, есть ли какой-нибудь инструмент, гайковерт скажем для таких дел, у которого есть регулировка момента затяжки, простецкий какой-нибудь ? Не думаю что китайцы собирают и обтягивают все скутера вручную. Евгений, ни каких хитростей в этом деле нет.

Для того чтобы не «сорвать» шпильку или не дотянуть гайку, пользуйтесь динамометрическим ключом, я сам им пользуюсь просто, я не стал пока освещать эту тему, по очень простой причине: ключ этот очень дорогой и не каждый будет его покупать ради разовой работы. Теперь о масле: причина подтекания масла не в плохой затяжке гаек а в том что поверхность ГБЦ деформированная и как вы ее не затягивайте толку не будет. Поможет лишь притирка или фрезерование поверхности, на сайте есть статья где эта работа описана в подробностях. Если только свой скутер гробить. Кстати я тут щас обдумываю покупку запчастей для скутера, так может и видео потом выложить о том как лучше собирать ЦПГ ?